Соня Тарасюк, РИА Новости Украина
Кличко взялся за биткоин
Чего не занимать у депутатов, так это их предприимчивости. На днях депутаты Киевсовета призвали президента Петра Порошенко и Нацбанк признать криптовалюты и создать свою собственную.
Киевская мэрия по инициативе городского головы Виталия Кличко обратилась к Раде, президенту Петру Порошенко и Нацбанку с просьбой создать национальную криптовалюту и условия для развития мировых электронных валют. За принятие соответствующего проекта решения проголосовали 84 депутата при минимально необходимом 61.
Читайте также: В Раде придумали, как стимулировать добычу криптовалют
Борьбу с криптовалютами власти Киева считают "бессмысленной тратой времени". А запуск криптовалюты, по их мнению, может заменить потребность в кредитовании и внешних инвестициях.
Киевские депутаты просят узаконить процедуры блокчейна, краудфандинга и прочих технологий, создать нормативно-правовую базу для развития в Украине современных форм накопления и создания криптовалют.
И это при том, что в последние дни курс биткоина резко подскочил, перевалив уже за $11000. Корейцы в понедельник вечером первыми перешли этот рубикон.
В целом за две недели биткоин вырос на 45%.
Столь резкий рост биткоина связывают с возросшим ажиотажем ко всему рынку криптовалют в мире. Но главное — внимания стало больше в биржевом центре планеты — в Нью-Йорке.
Нацбанк Украины обещает признать биткоин, если криптовалюту примут в Европе.
А деньги под ногами….
Пока депутаты придумывают новые способы, как наполнить бюджет и заодно еще самим обогатиться, деньги фактически лежат у них под ногами. Вернее, ездят по столичным улицам. Как оказалось, в Киеве около 40% маршруток работают без лицензии. Об этом говорится в результатах аудита КГГА, передают Українські Новини.
Читайте также: Кличко сообщил, как бороться с пробками в Киеве
По состоянию на середину ноября отсутствуют законные основания на обслуживание перевозчиками в режиме маршрутного такси 40% маршрутов (67 из 166 существующих). Из них 11 маршрутов ранее были закрыты, а у 56 закончился договор. При этом в некоторых случаях срок действия договоров закончился еще аж 6-9 лет назад!
Вместе с тем мэр Виталий Кличко не перестает говорить, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных приоритетов для столичной власти. И даже заключает новые соглашения.
Так, на прошлой неделе Кличко и зампред правления China Pacific Construction Group Го Уин подписали соглашение о строительстве метро на Троещину.
Читайте также: Из первых рук: подробности строительства метро на Троещину
Соглашение с китайским консорциумом предусматривает создание рабочей группы из украинских и китайских специалистов, которая разработает оптимальные технические и финансовые решения для реализации проекта.
Стоимость строительства оценивается в 2 млрд долларов, при этом 85% от прогнозируемой стоимости проекта будет обеспечено за счет кредита от китайских финансовых учреждений.
"Возможность привлечения этого кредита рассматривается Украиной с предоставлением государственной гарантии на возврат кредитных средств. Срок возврата кредита — от 15 до 20 лет. При этом процентная ставка будет предметом переговоров", — сообщил градоначальник.
В КГГА добавляют, что проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями.
Также будет построена пересадочная линия протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией. Предполагается, что срок строительства — 5 лет.
По материалам из открытых источников интернет